Сухомлинский
Василий Александрович
(1918 - 1970)
"Педагогическая классика для настоящего и будущего"- такое название носит очередной наш день. Почему именно так?
Рассматривая и перечитывая предложенный материал, убеждаюсь, что по-другому назвать просто невозможно.
Сегодня нам предложено было:
- Освежить в памяти идеи педагогических классиков, воспользовавшись статьями о них в Галактике и информацией в сети/литературе.
- Принять участие в дискуссии =оставить 1/несколько аргументированный(х) комментарий(-ев) (ответ(ы) на вопросы, определенные автором в соответствующих статьях) об одном/нескольких классике(-ках)
- Оформить страницу в своем блоге, сайте или презентацию, буклет, где рассказать о своем опыте использования принципов, методов, подходов, описанных у классиков педагогики, привести любимые цитаты, пояснить, почему именно на работах этого автора вы остановили выбор. Ссылку на свою творческую работу разместить на соответствующей подстранице (см.ниже) в комментарии в сокращенном виде.
Поскольку каждый из предложенных классиков педагогики мне знаком( это величайшие люди!), я выберу того, чьи постулаты мне ближе."Изучая педагогическое творчество Василия Сухомлинского, мы сталкиваемся с удивительным феноменом: чем дальше мы уходим от того времени, когда он жил и творил, тем его наследие становится все более современным". Василий КучеровскийИ это на самом деле так.
Мне близки идеи Василия Александровича, поскольку я тоже считаю,задача школы и каждого из учителей, работающих с детьми, не просто передать знания, но «открыть перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя,...» [15, с. 375]. Сейчас, проработав только 1 год в школе,-это одна из важнейших целей поставленных перед собой. Я считаю, что каждый ребёнок успешен, просто нужно найти то зерно в нём,чтобы воодушевить,придать силы,помочь в раскрытии.
Работая по стандартам второго поколения, не стоит забывать и о принципах воспитания, которые, на мой взгляд, подходят и для современной школы:
доверие к детям,
учение без принуждения,
воспитание без наказаний,
сотрудничество детей и взрослых,
творческий труд и нравственная свобода,
возможность выбора поступка, линии поведения, образа жизни,
принятие ответственности за свой выбор.
Каждый из принципов прост для понимания: доверяй каждому ребёнку, не заставляй, не наказывай, работай и сотрудничай, трудись, выбирай, неси ответственность. Все принципы я начала применять и в своём классе. Мои первоклассники, как и другие дети школы, видят отношение учителя к ним. Принятие и понимание каждого, сотрудничество и коллективные дела, проводимые в классе,- способствовали сплочению коллектива. Дети доверяли друг другу, несли ответственность за результат.
«Я – учитель, воспитатель детей, ведь я продолжаю себя в своих питомцах, ведь если мои уста произносят или мое перо пишет слова «человечный, гуманный, сердечный», то речь идет не о каком-то абстрактном человеке вне времени и пространства, а о любви к нашим советским детям. Я люблю их безоговорочно и без какой бы то ни было оглядки. Я убежден, что только человечностью, лаской, добротой – да, простой человеческой добротой, можно воспитать
настоящего человека... "
Я тоже хочу стать Учителем...
Желаю удачи! Желаю стать настоящим Учителем!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо!
ОтветитьУдалить